Наболело! Назрела необходимость написать про это. Наверное, даже, буду включать нечто подобное в договор.
Если вы нашли исполнителя и согласились с ним работать, обговорили сроки и стоимость, то не надо подгонять и с горящей жопой просить ускориться. На каждую работу — свой срок и если вы думаете, что исполнитель там куи пинает, то это не так.
- Качество требует времени — это раз.
- Исполнители тоже должны иногда спать, есть и общаться с семьёй — это два.
- От ваших истерик ничего существенно не изменится (разве что настроение всем испортите) — это три.
- Вы — не единственный у исполнителя (если исполнитель хороший) и если вам был озвучен срок, то человек прикинул реальные сроки — это четыре.
- Если вы платите деньги, это не значит, что можно писать в любое время суток и кидать малосодержательные голосовухи — это пять.
- Если исполнитель просит дополнительные материалы и задаёт вопросы — это не потому что он тупой, а потому что он хочет понять ваши задачи и ваш бизнес — это шесть.
- Отвечать в письмах лучше по пунктам из списка вопросов, а не выливать свой поток сознания в ответ — это семь.
- Если работа исполнителя завязана на других людей с вашей стороны, то он не отвечает за поведение этих людей, вы сами отвечаете за свой персонал — это восемь.
- И не стоит вносить масштабные правки и свои гениальные мысли в утверждённый проект — это девять.
- Вам правка может показаться фигнёй, но вы же не знаете что за этим стоит? Попросить можно, требовать — нет. Ну и давайте друг друга уважать — это десять.
P.S. Да, и ещё: если высылаете какой-то материал, то согласуйте его окончательно со всеми. И проверяйте его тщательно на грамматические и стилистические ошибки, как минимум, молю, ибо ловить потом ваших же блох никому не хочется.
P.P.S И ещё, если вы просите срочно и у вас там всё горит и исполнитель такой пупсик, что всё бросил и пошёл вам на встречу и всё сделал, то не надо пропадать. Ибо это же время можно было по потратить как-то иначе. Уважайте на только своё время, но и время других людей.
Это всё, казалось бы, очевидные вещи, но почему-то каждый раз одно и то же плюс-минус. Хотя исключения составляют архитекторы (кто в курсе болей взаимодействия с заказчиками) и друзья, кому можно написать: «Ты чо офигел такое слать?».