Грязевые вулканы и заброшенная японская железная дорога

Недалеко от Южно-Сахалинска есть грязевые вулканы. Но до них надо сначала дойти по заброшенной японской железной дороге. Итак, сначала про вулкан, потом про дорогу.

Грязевой вулканизм – явление, тесно связанное с тектонической активностью и нефтегазоносностью земных недр. До сих пор не вполне ясен механизм образования таких вулканов. Общее количество грязевых вулканов, известных на Земле, превышает 700, так что явление это довольно-таки редкое. На Сахалине грязевой вулканизм зарегистрирован в 4-х местах. Самый крупный из них находится он в 24 км от Южно-Сахалинска и имеет статус геологического памятника природы. Кое-где на поверхности видны булькающие грифоны, каждый из которых представляет вулкан в миниатюре.

Оно ещё и булькает. А черненькое — это нефть.

IMG_1711

Вот так оно выглдядит в действии. У меня кривые руки снимать и монтировать видео, поэтому как получилось.

Ни жарит, ни воняет. Прохладная жижа просто булькает.

Добраться до этого места можно на мотрисе (это такой рельсовый автобус, дизельная мини электричка-трамвай), в даном случае  — японский дизель-поезд Д2, расстояние — 17 км. А дальше топать пешком,  через 3 тоннеля по заброшенной японской железной дороге Тоёхара-Маока (Южно-Сахалинск-Холмск). Кстати, эта мотриса красивая, блестящая, совсем как настоящая потому что сделана из нержавеющей стали.

IMG_1648

Начнем с того, что японский период правления южной частью  Сахалина длился всего 40 лет, с 1905 по 1945 год.  Граница проходила по 50 паралели. Японцы очень активно стали осваивать територрии и сразу же взялись за строительство железных дорог. К слову сказать, за 40 лет было построено около 700 км железнодорожных путей.

Японская дорога на отрезке Тоёхара-Маока (84 км) очень интересная,  80% её пролегает  через горы, крутые спуски и подъёмы, горные речки и таёжные леса.

Например такие:

IMG_1653

На линии — 15 тоннелей, если их длину сложить, то получится — 5087 метров, и 35 мостов, общей длиной 1047 метров. Строительство  железнодорожной ветки началось в 1921 году, и продолжалось 7 лет, велось силами подневольных корейских рабочих, «тако». Условия их труда и быта были просто атас. Говорят, сколько шпал на дороге, столько и погибших тако.

Сейчас жути ещё больше нагоню. Погибших на строительстве кремировали, а прах заливали в бетонные опоры поддерживающие мосты и тоннели. Это, в соответствии с религией, были своеобразные «жертвы» духам места, которые почетно именовались «хито басири», что означает «человек-столб». Я не знаю так ли это, но жутковато звучит, а?

шахта-в-Углегорске

Нафига такой геморрой? А вот зачем. Дорога была призвана связать  восточный берег острова с западным, пересекая Южно-Камышовый хребет. Это было необходимо потому что порт не замерзает зимой.

Чёртов мост, также известный, как «спираль Такарадай», представляет собой уникальное инженерно-техническое сооружение: железная дорога уходит в восьмисотметровый тоннель, который внутри сопки плавно поворачивает по часовой стрелке, одновременно набирая высоту, выходит из него, развернувшись уже примерно градусов на 140, затем, продолжая поворот с набором высоты, заходит в лавинозащитную галерею-тоннель, и из этой галереи выходит на железнодорожный мост, который висит на 40-метровой высоте прямо над входным порталом тоннеля. Таким образом, железная дорога делает по спирали виток сама над собой, разворачиваясь более, чем на 270 градусов. Данный участок дороги, как самый насыщенный техническими сооружениями, занесен в Книгу рекордов Гиннеса.

panorama_02

Кому интересно, тут можно посмотреть 3d панорамы.

А сейчас все проеба….блин…ладно, отвлекаюсь.

Осенью 1945-го Южный Сахалин вернулся в состав СССР, а дорога Маока- Тоёхара сменила название, хозяев, и про­должала работать до 1994 года… В 90-х правительство РФ не вывезло обслуживание дороги, финансирование прекратилось, и местные стали активно тырить цветмет.

Остались мосты, опоры, тоннели, кое-где шпалы, на мосту остались рельсы.

А вот Противолавинная галерея.

IMG_1744

Проходя внутри неё, можно увидеть служащие подпорками старые вертикально поставленные рельсы, на некоторых из них просматриваются годы: 1885, 1887, 1940. Barrow Steel 1894, Union D 1886.  Как они туда попали я так и не смогла выяснить.

IMG_1661

Есть идеи?

Ну и напоследок, немного просто фоток.

Один комментарий к “Грязевые вулканы и заброшенная японская железная дорога”

  1. Хорошая статья! Полностью согласен на счет «прое**ли» наследие… могу добавить что со стороны Холмска после чертова моста через несколько километров, пройдя через доаольно длинный тунель, пройдя немного по зеленке, выходиш к ведьминому мосту. Высота 52 метра. Длина визуально метров 120-150. В 2014 году вандалы сожгли шпалы на мосту. Жаль…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *